Почему iPhone XS — единственный статусный смартфон. И почему это не правда
Артур Сотников
—
Из трех моделей iPhone этого года я выбрал себе XS. Обычный, не Max. А чтобы после прошлогодней «десятки» было нескучно — взял в новом золотистом цвете. Двое приятелей посмотрели на него, покрутили в руках, и сразу начали спорить между собой. Один говорит, что айфон — самый, да и вообще единственный, статусный смартфон. Другой парирует, что такого не может быть, когда на рынке есть флагманы Galaxy, Huawei, Sony и еще всякие разные смартфоны в примерно таком же ценовом сегменте. Послушал я эти доводы, прикинул, что каждый из них по-своему прав, и решил сделать про это статью. Сначала поделился мыслями о размерах, потом показал как круто фотографирует камера, теперь перешел к вопросу той самой мифической статусности. А чтобы было не скучно читать мои рассуждения — забронировал студию для съемки, позвал красивую девушку и засунул ее в ванну с молоком. Пусть, думаю, нашим читателям будет прикольно картинки разглядывать.
Если задуматься, в споре про «статусность» айфонов правы обе стороны. Странно считать сам по себе iPhone статусным продуктом, когда позволить его себе может если не каждый, то уж точно намного больше людей, чем готовы заплатить за действительно дорогие или статусные вещи — типа как некоторые берут себе для перелетов спортивные штаны Gucci по цене айфона. Стоимость смартфона, которым ты почти все время пользуешься, не кажется чем-то чрезмерным при нормальном доходе, а в крайнем случае — если брать в кредит. Никто же не называет дорогие OLED-телевизоры LG статусными, а премиальный сегмент в этих продуктах начинается в магазинах Loewe и Bang & Olufsen. Также и со смартфонами, люкс и статус — Vertu. Впрочем, не так уж много людей хотят купить их себе, даже если могут.
Миф про статусность iPhone сложился преимущественно из-за трех вещей: рынка аксессуаров, покупателей айфонов и их привычек. Именно для смартфонов Apple выпускается больше всего товаров, которые могут подчеркивать стиль и индивидуальность пользователя, а в некоторых случаях — его достаток. Еще важную роль играет то, что публичные люди и звезды чаще всего выбирают именно смартфоны Apple. Даже когда подписывают рекламные контракты с другими производителями, в конечном счете их часто застают с айфонами в руках.
Для смартфонов Apple выпускается больше всего различных аксессуаров. Это факт, к которому мы все давно привыкли. Но важно отметить, что только для iPhone есть продукты от люксовых брендов. За примерами далеко ходить не надо, можно открыть раздел с чехлами на Farfetch и посмотреть, для каких устройств они продаются. Начиная дешевыми силиконовыми Kenzo по 3 тысячи рублей и заканчивая моделями за десятки тысяч — практически все чехлы выпускаются только для iPhone. Ни один другой смартфон не может дать богатому моднику возможность использовать аксессуары Fendi, Raf Simons или Saint Lauren. Еще, конечно, можно вспомнить некогда популярный моддинг айфонов с использование крокодиловой кожи или драгоценных металлов (а позже — продукты Caviar), но это истории скорее про дурной вкус и неоправданный китч.
Второй важный момент — идентифицируемость. Не важно, нравится ли вам дизайн айфонов, вы всегда безошибочно узнаете его в руках другого человека и даже сможете понять, новой ли моделью он пользуется. Все прочие смартфоны настолько перекликаются друг с другом по внешнему виду, что не всегда есть шанс угадать даже производителя, не говоря уже о том, чтобы оценить принадлежность устройства к среднему классу или топовым моделям.
Например, несколько лет не имевший аналогов дизайн флагманов Galaxy теперь используется в Xperia XZ3, а в модельном ряду Huawei цветовые и дизайнерские решения так быстро переходят из самых дорогих смартфонов в средний класс, что теряется возможность оценить по внешнему виду стоимость этих устройств. Для тех, кто считает смартфон частью своего образа, и хочет демонстрировать что всегда пользуется новейшими и дорогими моделями, iPhone становится практически безальтернативным выбором.
Нельзя забывать и о простоте выбора. Пользователю iPhone чаще всего нужно определиться с размером экрана, памятью и цветом. Рынок флагманских смартфонов в целом не может предложить такую же легкость покупки. Например, Huawei P20 Pro однозначно лучший по съемке, но фирменная оболочка давно требует радикального переосмысления. Топы Galaxy немного сдают под натиском других брендов и за четыре года приелись по дизайну. Шикарные цвета и эстетику новых Sony перечеркивает одинарная камера, а Xiaomi вообще пока не пытаются выходить в верхние ценовые сегменты.
Получается, при выборе топового «неайфона» покупателям приходится делать выбор в пользу одних вещей и идти на компромиссы в других. Нет такого, что можно взять любой смартфон за 60 тысяч рублей и выше, ни в чем потом не разочаровавшись или не завидуя возможностям других моделей. Из-за этого iPhone по умолчанию покупают все те, с кем люди привыкли ассоциировать их «статусность». Можете себе представить, как условная Эмили Ратаковски вечером разбила смартфон на вечеринке, а утром включает обзоры блогеров на YouTube, чтобы выбрать себе новый? Конечно она заходит на Apple.com и все что должна решить — сколько гигабайт памяти ей хватит для тысяч селфи.
Кроме того, имеет значение пользовательский опыт. Ежегодная замена смартфона в случае с iPhone всегда была настолько простой и легкой, что тоже обеспечило ему популярность среди селебрити и публичных людей, на которых многие равняются. Вы делаете резервную копию (хотя сейчас уже это стало сложнее), восстанавливаете ее на новый iPhone – и через полчасика продолжаете им пользоваться с теми же приложениями, настройками и даже прогрессом в играх. С другими смартфонами такой трюк не возможен, они требуют от пользователей больше ручных действий и погружения в то, как это все работает. В итоге, если говорить о цене или характеристиках, iPhone — действительно странно называть статусным продуктом и как смартфон он не так уж сильно превосходит многие другие флагманы. Но в то же время Apple смогла в свое время сделать все нужное для того, чтобы в мире было огромное количество людей, которые бы считали его именно таким.
Рекомендации
- Все телевизоры Samsung лишатся одной из главных функций
- От Samsung до Xiaomi: ушедшие из России бренды рвутся обратно
- На Ozon появились поддельные смартфоны Xiaomi, Redmi, Infinix и Realme. Как распознать фейк?
- Ozon и Wildberries завалены поддельными наушниками JBL. Они в 15 раз дешевле оригинала, но это никого не смущает
Рекомендации
Комментарии
Еще на некоторых фото в молоке плавает золотистая бомбочка для ванны из Lush, которая должна была все это подкрасить. Но как-то не очень успешно.
+520
Не очень люблю юмор в стиле «женщины мне пока еще не давали, но пошло пошутить — обязан»
+520
Это не юмор был.Я реально подумал,что она обмочилась,когда увидел эту желтизну в пене
Ну, вообще это выглядело бы совершенно иначе.
+520
Как бы оно выглядело в моем восприятии?)Вы шутите,Артурчик?Как вы можете говорить за меня?Вы уверенны,что у всех ваших читателей 100% зрение и все экраны их гаджетов могут правильно передать качество вашего контента?
+520
Я смотрю у вас тут своя группа поддержки по лайк/дизлайкам) Прям группа поклонников ценящих шутки,про плохие шутки.Ухахах)))
+520
+520
Ну так Вы сами виноваты в этом. На что Вы рассчитываете иллюстрируя статью о телефоне фотографиями с полуобнаженной женщиной?
Вот если бы тут ванную обозревали в статье, то вопросов было бы меньше.
Лично меня такой подход раздражает еще с конца 90-х, когда на пиратских дисках совали на обложки обнаженных женщин не в тему.
Вот если бы тут ванную обозревали в статье, то вопросов было бы меньше.
Лично меня такой подход раздражает еще с конца 90-х, когда на пиратских дисках совали на обложки обнаженных женщин не в тему.
Вам на такие фотографии было бы приятней смотреть?
А можно еще похуже сделать, ну так чтобы я совсем проникся как все печально :)
+93
+93
Был случай,искал чехол на айфон,продавец мне впаривал чехол с дырой ну чтоб яблоко было видно,спрашиваю зачем мне с дырой...на что он мне ну это же айфон,на что я и что!!!!он ну как что все будут видеть....Это что сейчас реально везде так или я просто столкнулся с дичью????
+520
Не,эта дичь-жизнь маргиналов,сплошь и рядом живущих вокруг нас.У них живот болит,если они не приписали кому/какой-либо статус.Любители писькомерства) Ущербные и низкие людишки,кои в своей жизни-ноль,а в чужую с нравоучениями приходят
+237
Странно, почему так и не прозвучало слово маркетинг, который изначально подавал айфон как уникальный предмет. Почему ни слова о названии? Само название говорит за себя iPhone. Акцент поставлен на эгоистичное отделение продукта от других смартфонов. Именно самая первая презентация заложила в головы людей, что айфон это уникальный продукт.
Каждый производитель пытается подавать свой смартфон как уникальный и неповторимый предмет. Только мало у кого это работает. Дело тут все-таки в покупателях и их образе жизни, а не мечтах брендов.
+237
Именно настолько яркое отделение от самого понятия смартфон, заложила именно Эпл. Это можно проследить даже в разговорной речи о смартфонах. Говоря про любой другой смартфон, в первую очередь говорят о фирме-производителе, (например самсунг гелакси) в случае айфона в первую очередь говорят айфон, а не Эпл айфон.
+4471
К стати само слово iPhone не принадлежит Apple, как впрочем и iOS .)))
Маркетинг это 70% популярности продуктов Apple ,
Иллюзия того что покупая продукт ты становишься причастен к чему то исключительному.
Но это всего лишь иллюзия.
Продукты безусловно хорошие и даже отличные, но переоцененные, причём довольно изрядно.
Маркетинг это 70% популярности продуктов Apple ,
Иллюзия того что покупая продукт ты становишься причастен к чему то исключительному.
Но это всего лишь иллюзия.
Продукты безусловно хорошие и даже отличные, но переоцененные, причём довольно изрядно.
+93
+237
Плюс минималистичный дизайн, который как раз начал входить в моду во времена появления айфона. Как говорил кто-то: "для успеха, нужно попасть в нерв поколения". Вот Эпл как раз попало в нерв поколения, когда роскошь выражалась в минимализме и качестве исполнения.
+234
Статусные вещи это те, которые изготавливаются под вас на заказ у очень именитых мастеровых династий. Продукция Apple подразумевает массовый сбыт, т.е. ширпотреб...
Фотографу «-» — тема сисек не раскрыта! ;)
Фотографу «-» — тема сисек не раскрыта! ;)
+237
+33
Настолько статусная вещь, что все ее берут и продолжают ездить на метро...
Как многие говорят «метро не показатель нищеты, просто это быстрый способ передвижения». И я наверное соглашусь. На метро ты быстрее куда-либо доедешь, чем стоять в пробке.
Если честно, то аппарат, с которым ходит и чиновник и предприниматель/бизнесмен и студент, купивший его в кредит и таксист и тд, называться статусным не может. Я давно хожу с айфоном, не вижу в нем ничего такого. Статусные аппараты, это которые не может себе позволить большинство. Не потому что они не могут себе позволить, а потому что он им не нужен. Хотя в плане достатка тут тоже немаловажный момент. Как пример, указанный тут в комментариях, Vertu. Аппарат в технологическом плане, откровенно слабый. Но я знаю несколько человек, которые им пользуются с удовольствием. Им не нужны камеры на много пикселей, им не нужен весь функционал айфона, они не пользуются соцсетями и т.д. В свое время я ходил с Blackberry Porsche Design. Отличный аппарат, что 9981, что 9983, немного спорный 9982. Не дешевые, статусные, которые умеют звонить, писать смс, на них можно ставить мессенджеры и многое другое (за исключением уже к сожалению 9981). Сейчас Хуавэй в сотрудничестве с PD выпустил 3-ю итерацию Porsche Design. Но к сожалению, по дизайну и статусности, обойти Blackberry не удалось. Есть еще Lumigon T1/2/3. Вещи в себе, вещи не известные большинству, являются статусными, а не миллионные тиражи айфонов. Это мое мнение конечно, но факт, остается фактом.
Из трех моделей iPhone этого года я выбрал себе XS. я выбрал себе эту прекрасную девушку в ванной.
Почему айфон является мечтой многих и считается статусным даже вопреки флагманам на Андроиде?? Все просто, айфон на iOS и только на ней, а на Андроиде все подряд, я не говорю, что андроид конкретное дно или iOS верх совершенства, тут дело предпочтений, вкуса и кошелька, но все же дело в том что есть две конкурирующие компании/партнёры так вот у них разные видения на рынок (и каждое видение оправдывает себя сполна), у одной компании политика открытости у другой железо и ось под одним знаменателем, в куче всех андроидов, которые зачастую на 2018 очень даже хорошие даже не во флагманской арене, все таки iPhone выделяется, тем что предлагает именно свое видение и внедряет все не на уровне оболочки, а на уровне ось и железо, хоть и часто не в числе первых, но такая политика оправдывает себя.
Всем добра!))
Всем добра!))
+4471
Внедряет не то слово, что не обнова то косяк, да не один.
Нет уже былого комфорта и стабильности, который я ещё помню.
Нет уже былого комфорта и стабильности, который я ещё помню.
+4
ничего в iphone нет уникального! и он ни чем не лучше :) чушь !
+854
Где-то это уже это было ...
Ах да , в прошлый раз в молоке вы Фросину замачивали , только тогда в купальнике , сейчас девушка прикрывает интимные места рукой .
Ах да , в прошлый раз в молоке вы Фросину замачивали , только тогда в купальнике , сейчас девушка прикрывает интимные места рукой .
Добрый день), можно, пожалуйста, эти фотографии в оригинале?, просто тут разрешение плохое и на рабочий фон не поставить
+75
+120
+118