Didi

Таксисты в нескольких российских регионах пожаловались на увеличение комиссии, которую они платят агрегатору DiDi. Когда китайский сервис только запускался в России, он брал с водителей всего 5%, доплачивал за поездки (чем больше заказов, тем выше доплата), платил за привлечение новых водителей и предоставлял пассажирам скидки до 50%.

DiDi очень агрессивно зашёл на российский рынок более года назад и в некоторых регионах «подвинул» даже «Яндекс.Такси». В дальнейшем он увеличил комиссию для водителей до 9,5-17% в зависимости от конкурентной ситуации в том или ином регионе. Сейчас в ряде городов комиссия выросла до 35%, в результате чего водители отдают агрегатору более трети своего заработка. Одновременно с этим DiDi старается удерживать стоимость поездок ниже, чем у конкурентов, что очень не нравится таксистам, так как за большое количество отказов водителю снижают приоритет в системе вплоть до фактической блокировки.

Didi

DiDi оповестил водителей о повышении комиссии, а чтобы нивелировать изменение расценок начал показывать финальную точку поездки всем водителям независимо от того, как часто они отказываются от заказов. Кроме того, DiDi позволил отказываться от заказов до их принятия без снижения индекса принятия и завершения. Если отказаться от заказа после того, как он принят, приоритет водителя в системе снизится, и он будет получать менее выгодные заказы.

Комиссия в «Яндекс.Такси» зависит от категории тарифа и составляет от 18% до 24%. Кроме того, с каждой поездки списывается плата за использование ПО в размере 5,50 руб. и НДС.





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru