Существуют два типа покупателей. Кто-то идёт в магазин за смартфоном, ноутбуком и любой другой техникой, точно зная что ему нужно (и скорее всего, он даже оформил заказ по интернету, получив за это скидку, бонусы и купоны на следующую покупку). Но есть и те, которые надеются, что консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. А зря, ведь продавцы вовсе не заинтересованы в том, чтобы продать вам лучшее из того, что есть, за те деньги, которые вы готовы потратить.
Почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нём зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Обычно это три или четыре последние цифры в коде. Размер вознаграждения не зависит от стоимости товара: за смартфон, который стоит 6000 рублей, продавец может получить прибавку к окладу в размере 500 рублей, а за тот, что продаётся в десять раз дороже, — рублей 200 или даже меньше того.
Мотивация консультанта понятна: ему всё равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег. Из трёх смартфонов по одной цене он посоветует не тот, чьи характеристики лучше, а тот, на ценнике которого зашифровано большее вознаграждение. Было бы странно ожидать другое, ведь в магазинах работают не альтруисты, готовые за идею продвигать товары, которые лично они считают лучшими по цене и качеству, а обычные люди, которые хотят получать достойную зарплату.
У руководства магазинов, которое выплачивает продавцам разные вознаграждения за товары, собственный интерес. Он может быть связан с бонусами, которые торговая сеть получает от производителя или поставщика, или с остатками товара на складе. Магазин заинтересован продавать тот товар, который приносит ему больше денег, и избавляться от товара, если его слишком много или он скоро подешевеет.
Интернет в России пока работает, поэтому не полагайтесь на мнения продавцов, а потратьте немного времени и сил на то, чтобы найти отзывы о разных товарах и выбрать тот, который вам понравится сильнее других. Это сложно, но интересно, и так вы будете уверены, что никто вас не обманул.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
+10
И да, Александр Кузнецов, подумай на досуге о двух вещах. Первое что купив дешевое китайское г и оставшись не довольным от того что это г сломалось через оооооочень короткий срок, подобные тебе(раз уж пишешь подобного рода статьи) будут ходить и возмущаться за то что блин сами же отказались от помощи в консультации и выборе! И второе отзывы и рейтинги о товарах в интернете пишутся не этим товаром!! А людьми!!! Которым можно так же не доверять, и ты их никогда не увидишь! Тогда как быть человеку перед покупкой который ни черта в этом не шарит???
P.S. Запомни ещё вот что, за частую продавцы стоят по 10-12 часов на ногах за копеечную зп! Я не патриот своей компании, но читать подобное дико бесит! Есть что ответить или не веришь в то что я действительно продавец, милости прошу: Город Казань улица Чистопольская, магазин в три этажа( дабы не пиарить щас компанию ), бородатый продавец, пароль iGuides назовёшь, я объясню тебе( не угроза) что есть ещё честные продавцы!
P.S. Запомни ещё вот что, за частую продавцы стоят по 10-12 часов на ногах за копеечную зп! Я не патриот своей компании, но читать подобное дико бесит! Есть что ответить или не веришь в то что я действительно продавец, милости прошу: Город Казань улица Чистопольская, магазин в три этажа( дабы не пиарить щас компанию ), бородатый продавец, пароль iGuides назовёшь, я объясню тебе( не угроза) что есть ещё честные продавцы!