Существуют два типа покупателей. Кто-то идёт в магазин за смартфоном, ноутбуком и любой другой техникой, точно зная что ему нужно (и скорее всего, он даже оформил заказ по интернету, получив за это скидку, бонусы и купоны на следующую покупку). Но есть и те, которые надеются, что консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. А зря, ведь продавцы вовсе не заинтересованы в том, чтобы продать вам лучшее из того, что есть, за те деньги, которые вы готовы потратить.
Почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нём зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Обычно это три или четыре последние цифры в коде. Размер вознаграждения не зависит от стоимости товара: за смартфон, который стоит 6000 рублей, продавец может получить прибавку к окладу в размере 500 рублей, а за тот, что продаётся в десять раз дороже, — рублей 200 или даже меньше того.
Мотивация консультанта понятна: ему всё равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег. Из трёх смартфонов по одной цене он посоветует не тот, чьи характеристики лучше, а тот, на ценнике которого зашифровано большее вознаграждение. Было бы странно ожидать другое, ведь в магазинах работают не альтруисты, готовые за идею продвигать товары, которые лично они считают лучшими по цене и качеству, а обычные люди, которые хотят получать достойную зарплату.
У руководства магазинов, которое выплачивает продавцам разные вознаграждения за товары, собственный интерес. Он может быть связан с бонусами, которые торговая сеть получает от производителя или поставщика, или с остатками товара на складе. Магазин заинтересован продавать тот товар, который приносит ему больше денег, и избавляться от товара, если его слишком много или он скоро подешевеет.
Интернет в России пока работает, поэтому не полагайтесь на мнения продавцов, а потратьте немного времени и сил на то, чтобы найти отзывы о разных товарах и выбрать тот, который вам понравится сильнее других. Это сложно, но интересно, и так вы будете уверены, что никто вас не обманул.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
+10
Работаю в одной из компаний продающей помимо электронной техники ещё и бытовую. Полностью не согласен с автором за такой отзыв о продавцах! Для начала в моей компании не прописывается подобная информация на ценниках. И если на то пошло прежде чем писать подобную статью-выясни!!! Есть три компании в которых на ценниках подобное указанно, теперь благодаря тебе все начнут думать что АААА ЭТО ВЕЗДЕ ЭТО ВЕЗДЕ! Во вторых дело не в альтруизме, а просто в человеческом отношении, да мне выгодно продать что подороже, но извини и качество у дешевого китайского смартфона оставляет желать лучшего и по этому есть смысл в покупке более дорогого гаджета. Писать подобную статью, тоже самое как зачастую приходят гости в магазин и хотят подучить функционал и качество флагманского аппарата за чуть ли не бесплатно и с лицом что я ещё и должен денег сам отдать им! Все из за подобного гона! Прошу прощения за выпад, просто бомбануло от подобного! Не все такие как тут написано!