Существуют два типа покупателей. Кто-то идёт в магазин за смартфоном, ноутбуком и любой другой техникой, точно зная что ему нужно (и скорее всего, он даже оформил заказ по интернету, получив за это скидку, бонусы и купоны на следующую покупку). Но есть и те, которые надеются, что консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. А зря, ведь продавцы вовсе не заинтересованы в том, чтобы продать вам лучшее из того, что есть, за те деньги, которые вы готовы потратить.
Почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нём зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Обычно это три или четыре последние цифры в коде. Размер вознаграждения не зависит от стоимости товара: за смартфон, который стоит 6000 рублей, продавец может получить прибавку к окладу в размере 500 рублей, а за тот, что продаётся в десять раз дороже, — рублей 200 или даже меньше того.
Мотивация консультанта понятна: ему всё равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег. Из трёх смартфонов по одной цене он посоветует не тот, чьи характеристики лучше, а тот, на ценнике которого зашифровано большее вознаграждение. Было бы странно ожидать другое, ведь в магазинах работают не альтруисты, готовые за идею продвигать товары, которые лично они считают лучшими по цене и качеству, а обычные люди, которые хотят получать достойную зарплату.
У руководства магазинов, которое выплачивает продавцам разные вознаграждения за товары, собственный интерес. Он может быть связан с бонусами, которые торговая сеть получает от производителя или поставщика, или с остатками товара на складе. Магазин заинтересован продавать тот товар, который приносит ему больше денег, и избавляться от товара, если его слишком много или он скоро подешевеет.
Интернет в России пока работает, поэтому не полагайтесь на мнения продавцов, а потратьте немного времени и сил на то, чтобы найти отзывы о разных товарах и выбрать тот, который вам понравится сильнее других. Это сложно, но интересно, и так вы будете уверены, что никто вас не обманул.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
Очень поверхностный взгляд, впрочем не удивительно.
Работаю с продавцами уже 8 лет, так вот:
1. Полное г....о мало кто будет продавать, даже если там хороший бонус, т.к. велика вероятность, что его принесут обратно и продавец не получит ничего.
2. Да, за B-бренды продавцы получают лучший процент, к примеру какой-нибудь BQ или Meizu — 3-4%, за iPhone и Samsung 0,1% (я не ошибся, именно ноль и один процент).
3. Продавцу выгоднее всего продать В КРЕДИТ дорогой и проверенный товар.
4. Консультанту все равно чем вы будете пользоваться? Опытному продавцу нет, он продаёт то что симпатично именно ему, т.к. уверен в этом товаре и может получить постоянного клиента. Особенно актуально в небольших городах и населенных пунктах.
Но проблема в том, что среди продавцов большая текучка — приходят, работают пол 3-6 месяцев и бросают. Потому что не хотят учиться и относится к этой профессии серьезно.
5. Продавцы получают бОльшие деньги за продажу аксессуаров и доп. гарантий.
6. Отзывам в интернете можно доверять точно так же, как и продавцу или блоггерам. Т.к. большинство компаний их оплачивают.
7. Продвижение товаров идёт абсолютно у всех брендов, кто-то это делает через рекламу по ТВ, кто-то платит сверхбонус продавцам, другие делают упор на интернете.
Возьмите даже наш чемпионат по футболу, большинство топовых клубов носят на футболках или шортах имена брендов производителей смартфонов.
Поэтому не зависимо от проникновения интернета, большинство всегда будут покупать товар той компании, которая больше вкладывается в маркетинг.
Работаю с продавцами уже 8 лет, так вот:
1. Полное г....о мало кто будет продавать, даже если там хороший бонус, т.к. велика вероятность, что его принесут обратно и продавец не получит ничего.
2. Да, за B-бренды продавцы получают лучший процент, к примеру какой-нибудь BQ или Meizu — 3-4%, за iPhone и Samsung 0,1% (я не ошибся, именно ноль и один процент).
3. Продавцу выгоднее всего продать В КРЕДИТ дорогой и проверенный товар.
4. Консультанту все равно чем вы будете пользоваться? Опытному продавцу нет, он продаёт то что симпатично именно ему, т.к. уверен в этом товаре и может получить постоянного клиента. Особенно актуально в небольших городах и населенных пунктах.
Но проблема в том, что среди продавцов большая текучка — приходят, работают пол 3-6 месяцев и бросают. Потому что не хотят учиться и относится к этой профессии серьезно.
5. Продавцы получают бОльшие деньги за продажу аксессуаров и доп. гарантий.
6. Отзывам в интернете можно доверять точно так же, как и продавцу или блоггерам. Т.к. большинство компаний их оплачивают.
7. Продвижение товаров идёт абсолютно у всех брендов, кто-то это делает через рекламу по ТВ, кто-то платит сверхбонус продавцам, другие делают упор на интернете.
Возьмите даже наш чемпионат по футболу, большинство топовых клубов носят на футболках или шортах имена брендов производителей смартфонов.
Поэтому не зависимо от проникновения интернета, большинство всегда будут покупать товар той компании, которая больше вкладывается в маркетинг.