Российские банки фиксируют резкое увеличение количества мошеннических звонков их клиентам с использованием роботов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Аналитики говорят, что подобный метод обмана оказался очень эффективным, так как люди за последнее время привыкли к «живым» операторам-обманщикам и зачастую кладут трубку уже на первых фразах. Что же касается робота-помощника, то ему пользователи склонны доверять гораздо больше — отчасти потому, что и сами банки всё чаще используют голосовых помощников для работы с клиентами. Кроме того, робот может взаимодействовать с «жертвой» другими способами — например, попросить ввести код из СМС, а не произносить его вслух. Банки уже получили множество жалоб и заявлений от пострадавших клиентов — все эти люди были обмануты роботом-мошенником.
Специалисты по кибербезопасности отмечают еще один нюанс роботизированных «разводов» — они обходятся мошенникам гораздо дешевле «живых» операторов. Злоумышленникам больше не требуется задействовать десятки человек для обзвона «жертв» — они просто загружают базу телефонных номеров в компьютерную программу и запускают автоматический обзвон.
Воспользоваться роботизированным обзвоном для мошеннических целей довольно просто: представитель ВТБ пояснил, что сейчас такая услуга всё чаще предоставляется по договору офисной телефонии по умолчанию. Ситуация усугубляется тем, что злоумышленники пользуются сервисами по подмене номеров.
Ранее мы рассказали о том, что качество мобильной связи в РФ ухудшилось впервые за 10 лет. Однако есть и хорошие новости — через пару лет «Роскосмос» обещает запустить отечественный спутниковый интернет для всех россиян.