
По данным РБК, московские власти в ближайшее время запустят сервис народного каршеринга. Владельцы автомобилей смогут сдавать свои транспортные средства в аренду другим людям.
Арендовать автомобиль можно будет через мобильное приложение. Его пользователям, в отличие от других сервисов, не будет предоставляться бесплатная или льготная парковка.
По замыслу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, народный каршеринг поможет частично разгрузить дороги, повысить удобство пользования транспортом, а владельцы автомобилей смогут получить дополнительный доход. Согласно статистике департамента, личный транспорт усреднённого москвича простаивает 90% времени.
Правительство Москвы будет проверять профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством. Владелец автомобиля сможет сам определять, кому разрешено брать его автомобиль в аренду (на основе данных о возрасте, опыте вождения и пр.), а также указывать место, где следует оставить автомобиль по завершению поездки.
Народный каршеринг составит конкуренцию коммерческим сервисам, в результате чего цены на аренду автомобилей в Москве могут сильно снизиться. Сейчас властям Москвы необходимо регламентировать юридические процессы — в том числе предусмотреть ответственность пользователей сервиса за ущерб, нанесённый арендованному транспорту. Владельцу автомобиля, сдаваемого в аренду, придётся оформить расширенный полис ОСАГО, а это значит, что страховка будет обходиться ему намного дороже.
Источник:
Я не отдам свою машину в такой сервис, при этом я к чужому отношусь более трепетно, чем к своему.
Хотя в сша активно развит сервис.
Да и сдав авто с парковки у дома,забирать будешь в кукуево🥴
Я любимую чашку то для кофе свою никому не даю , а тут машина.)
первое: "90% времени авто усредненного водителя стоит" — тогда вопрос откуда пробки? и если это все же так, то в какой то момент люди будут отдавать предпочтение каршерингу вместо общественного транспорта (особенно если первое подешевеет еще), вывод: это создаст еще больше пробок
Ну в во вторых, если кто то перегреет двигатель/сотрет резину/ и тд вредительство, за ремонт ведь будет платить владелец.. со своего кармана и наверняка далеко не покроет заработком..
Днём гоняют курьеры или кому надо по делам и такси.
Стало быть, то что мы видим на дорогах — это лишь 10% используемых автомобилей, так давайте же их использовать на все сто!
С другой стороны, строго говоря, и жена 90% времени, в известном смысле, простаивает без дела... А могла бы пользу приносить...